Величие страны - это не только армия! Или почему Россия бросила соотечественника на произвол судьбы?



     В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, признала итоги общекрымского референдума, поддержала одностороннее провозглашение независимости  Республики Крым иприняла её предложение о вхождении в состав России, США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций протв России. После этого, в качестве ответных действий, Россия ввела свои санкции на замораживание торговых отношений со странами, поддержавшими санкции в отношении России. С тех пор прошло больше года. На эту и другие темы я решил поговорить на скайп-конференции с журналисткой англоязычных СМИ Габриеллой Шмидт, историком и юристом из США Алексом Грином и правозащитником из Германии Дмитрием Адамовым.


- (Ведущий) Как вы считаете, оправданы ли были санкции Запада против России? Добились ли они того, чего хотели?

- (Грин) Убытки Евросоюза из-за того, что он ввел санкции против России, составляют 21 миллиард евро (23,7 млрд долларов). Деньги недополучили от экспорта товаров в РФ. Можно считать, что «за что боролись, на то и напоролись». Ранее российское правительство обвинило Евросоюз и США в дестабилизации финансовых рынков и разбалансировании макроэкономической ситуации. На сегодняшний день нефтяные компании США пытаются свести к минимуму убытки, возникшие из-за антироссийский санкций, обращаясь к лобби. Крупные нефтяные компании, такие как BP, Chevron и ExxonMobil, прибегают к обращению к национальному лобби. Таким образом нефтяники получают доступ к сотрудникам американских министерств, к примеру к Госдепу, тратя на это миллионы долларов.

- (Шмидт) Миллиарды потеряли из-за введения санкций, теперь теряют миллионы на отмену санкций...Кому вообще это было нужно?

- (Адамов) Украину решили сделать полигоном для НАТОвских солдат. ВПК США нужны очаги войны, чтобы получать очередные субсидии на разработку новых видов вооружений. Украина идеально подходит для этих целей: обширная территория, близость к России и Белоруссии..славяне, которых уже долгие десятилетия пытаются сначала разобщить, а потом и полностью уничтожить.

- (Грин) Украина, действительно полигон. Идёт разминка перед следующим этапом. Следующей будет Белоруссия. Для России они ещё не готовы.

- (Ведущий) После парада 9 мая и показа новейшей российской техники, Вы считаете они рискнут подобные провокации осуществить с Россией?

- (Шмидт) Думаю не рискнут. Печенек не хватит.

- (Адамов) Но попытаться, они попытаются.

- (Ведущий) Украинский лидер назвал празднования Дня Победы в Москве "парадом цинизма". Что скажите об этом?

- (Адамов) Да, я читал об этом на сайте Би-Би-Си..Многие европейские лидеры отказались ехать на празднование в Москву. Однако, по признанию некоторых германских и французских СМИ, россияне, как видно, не особо расстроились по этому поводу.

- (Грин) В силу удовлетворения своих амбиций, лидеры европейских стран решили наплевать на этику, на историю. Год назад США и Европа праздновали 70-летие высадки союзнических войск в Европе. Путин приезжал на это празднование. Очевидно они решили, что именно высадка союзников в Европе и предопределила исход второй мировой войны. А может причина в другом. В Европе вновь поднимает голову нацизм. И в первую очередь вновь в Германии. В СМИ идёт шумиха, как двоих стариков, бывших эсэсовцев, намереваются судить. И это правильно! А вот о том, что в некоторых городах Германии целые районы города находятся под контролем неонацистских банд, все молчат. Боюсь, что над Европой вновь встаёт тень фашизма, которая может перерасти в очередной, «четвёртый рейх».

- (Ведущий) Вы это серьёзно???

- (Шмидт) Да, здесь я согласна с господином Грином. Мне часто приходится бывать и в Германии тоже. Недавно канцлер Германии посетила одну из восточно-германских школ. Там у неё дети спросили «Почему Германия поставляет оружие Израилю?» И знаете что Меркель ответила? Что Германия виновата перед евреями за то, что происходило в период «третьего рейха». То есть, если бы не было геноцида евреев при Гитлере, то немцам было бы абсолютно наплевать на них. Но, дело не в этом. Официально, то есть публично, Германия признаёт геноцид евреев при нацистах, не официально же, идёт давление на евреев в Германии. И это я тоже знаю не по наслышке. Одна еврейка из восточного Берлина прислала мне ряд документов, от которых волосы дыбом встают от беззакония, от чудовищной несправедливости и грубейших нарушений прав человека, норм международного права со стороны германских чиновников.

- (Адамов) По поводу нарушений прав человека и норм международного права немецкими чиновниками я согласен. Что же касаемо возрождения фашизма в виде «четвёртого рейха»..От фашистов образца 1933 года, пострадали в первую очередь сами немцы. И они больше чем кто-либо знают, чем это может грозить Германии. Кроме того, ни одна европейская страна не позволит возрождения фашизма в Европе. Все помнят ужасы, связанные с эпохой гитлеризма.

- (Ведущий) Господин Адамов, Вы так хорошо знаете историю Европы?

- (Грин) Из здесь присутствующих я один дипломированный историк. Но, признаю, и мне не стыдно в этом признаваться, Дмитрий историю СССР, России, Узбекистана и Германии знает намного больше, чем я.

- (Адамов) Когда-то, очень давно, в прошлой жизни, я хотел стать историком. Больше всего с детства меня интересовали взаимоотношения между Россией и Германией. Я хотел понять, почему мировые войны обе были развязаны Германией и почему на протяжении столетий основным врагом Германии, как считали это сами немцы, были русские?

- (Шмидт) И в чём причина, по Вашему?

- (Адамов) Германия слишком поздно приступила к колониальной экспансии и потому фактически осталась без колоний, отчего германский капитал был лишён рынков сбыта. К тому же Германия испытывала острый недостаток жизненного пространства для своего быстрорастущего населения и дефицит продовольствия. Чтоб решить эти проблемы, нужен был новый передел мира в пользу Германии и германского капитала. То есть Германия должна была завоевать гегемонию на Европейском континенте, разгромив блок великих держав, уже поделивших весь мир: Россию, Францию и Англию. При этом немцы понимали, что из всех, только Россия представляет наибольшую угрозу осуществления их планов.

- (Грин) Так было всегда, так и есть сейчас.

- (Ведущий) Итак, Вы абсолютно исключаете вероятность возрождения в Германии нацизма?

- (Адамов) Ну почему же? Я бы не стал говорить о возрождении нацизма, поскольку, как может возродиться тот, кто не умирал? Националистические взгляды и идеи не умерли вместе с Гитлером. Они остались. Просто ушли глубоко в подполье. Теперь стали из подполья выбираться на свет. Но, никто, в первую очередь сами немцы, не дадут нацизму вновь стать государственной идеей. Идеей превосходства одной нации над другой. Тем более, пока ещё есть живые участники и свидетели ужасов такой идеи в 1933-1945 годах.

- (Ведущий) Я думаю, что сейчас, тем более после парада Победы в Москве, когда Москва всенародно продемонстрировала достижения своей военной науки и техники, вряд-ли кто, в том числе и Германия, решатся воевать с Россией. Даже ради Украины.

- (Грин) Эта сумасбродная девка Украина постепенно превратилась в политическую проститутку. Спит с кем попало, лишь бы денег по больше заплатили и поддержали её амбиции. Германия, вроде, стала понимать, какое чудовище они взрастили. Чудовище, способное не только на Россию злобно кидаться, но и на руку своего хозяина. На ту самую руку, которая ласково протягивала ей печеньки на Майдане.

- (Адамов) Не только немцы, но и французы это понимают. Всё больше и больше в Германии стало раздаваться голосов, призывающих к отмене санкций в отношении России и построении дружеских отношений между Германией и Россией.

- (Шмидт) Вы думаете им это разрешат сделать?

- (Адамов) Вот в этом и есть главное дело. В Вашингтоне, ясное дело, не хотят дружбы между Германией и Россией. В этом случае США потеряют свою европейскую колонию. Пока Америка диктует Европе свои условия. Но, как только будет достигнуто соглашение о дружбе между двумя равными по своей мощи и своей значимости на европейской политической арене государств, Европа перестанет подчиняться диктату из-за океана. Вы знаете, мне часто приходится работать с молодыми немцами. Несколько раз я уже слышал мнение молодых парней о том, что в 1941-м Гитлер совершил чудовищную ошибку, напав на Россию. Что ему надо было подружиться со Сталиным. Тогда объединенная русско-немецкая армия промаршировала бы победным парадом по улицам Вашингтона и Нью-Йорка. Вот этого американцы, очевидно и боятся больше всего.

- (Ведущий) Какова вероятность, по вашему, того, что Германия и Россия всё-таки сблизятся?

- (Грин) Вероятность равна нулю! Америка имеет сильные рычаги давления в ЕС. И, в первую очередь, на Германию. И ей же, Германии, многое разрешается и прощается.

- (Ведущий) Например?

- (Грин) Например в области нарушений прав человека. Не будем далеко ходить за примером. Возьмём вопиющий случай нарушения прав человека, норм международного права и своих же германских Законов в отношении господина Дмитрия Адамова. С 2003 года Дмитрий находится в Германии. С 2005 года он бьётся за свои права. За права своей семьи. Иммиграционная служба города Боркена, с 2011 года города Дорстена (Северная Рейн-Вестфалия) нагло попирают права человека.

- (Адамов) Спасибо господину Грину за участие в моей судьбе. Но не всё так просто. По началу я тоже был так настроен: Германия нарушает мои права! Примеров я, конечно, могу привести много. Взять хотя бы тот факт, что 2 года я добивался того, чтобы мне разрешили мой переезд к семье. Мы были прописаны в разных районах: я в районе Боркена, моя жена в городе Дорстен. 2 года! С декабря 2008-го до декабрь 2010-го.8 лет я добивался того, чтобы мне разрешили получить водительские права. Но.....это Германия, и я здесь иностранец. Это — чужой монастырь и у меня, в общем-то, никогда не было привычки ходить в чужой монастырь со своим уставом. На днях я был в иммиграционной службе Дорстена, где имел почти часовую беседу с сотрудником, который ведёт моё дело. Молодой человек, образованный, культурный, я бы даже сказал деликатный...редко мне приходилось встречать таких чиновников. Личность моя установлена и подтверждена, сказал он. Раньше меня упрекали именно в том, что я не могу подтвердить мою личность. Проблема в том, что нет ясности с моим гражданством.

- (Ведущий) А Вы обращались в консульские учреждения России в Германии?

- (Адамов) Разумеется.

- (Шмидт) Мало того, я обращалась с электронным письмом на имя президента России Путина с просьбой вмешаться в ситуацию, когда идёт травля русского человека в Германии. Затем написала второе письмо. Писала письма в ФМС России и в российский МИД. На моё первое и второе письмо я получила уведомление из Администрации президента, что мои письма были направлены в МИД России.

- (Ведущий) А что МИД?

- (Адамов) А что МИД? Они направили эти обращения в генконсульство России в Бонне. Оттуда мне позвонили, попросили переслать им имеющиеся у меня документы. Я направил. Им понравился один запрос в ФМС России по Владимирской области, который делали сотрудники криминальной полиции Владимира. Дело в том, что в конце 90-х и до 2003 года я находился во Владимире. Так вот запрос был сделан очень грамотно. Цель запроса «установить юридический статус господина Адамова: является ли он гражданином России или нет». Ответ оттуда был более чем странным. Стоял штамп «не значится». Штамп, который ставят в адресном бюро.

- (Шмидт) Но меня возмущает и другой вопрос. Мало того, что Дмитрий является «не выездным», таким же не выездным является и его шестилетний сын.

- (Ведущий) Почему «не выездным»? Он не имеет право покинуть Германию? Не имеет права выехать в Россию?

- (Шмидт) Выехать из Германии в Россию он имеет право, он не имеет права въехать на территорию России.

- (Ведущий) Это как?

- (Шмидт) Генеральное консульство России отказывается вписать сына Адамова в паспорт его мамы — гражданки России по той причине, что отец — Дмитрий Адамов не имеет паспорта, не установлено его гражданство и так далее.

- (Адамов) Да, за вписание моего сына в паспорт матери я бьюсь уже с 2010-го года. Куда только я не обращался: в ведомство премьер-министра России Путина ( в 2010-м он был премьер-министром), в МИД России, в ФМС России...Из ФМС, помню, был ответ «Ваше обращение направлено в МИД России для принятия решения». Генконсульство России ждёт конкретного ответа из ФМС России о том, являюсь ли я гражданином России. В общем замкнутый круг

- (Грин) Да, Россия - великая страна, которая вернула себе былое могущество. Но величие страны определяется не только и даже не столько могуществом армии, способной защитить свою страну, а отношением государства к своим подданным и к своим соотечественникам. Сын господина Адамова является сыном гражданки России. Его отец был гражданином СССР. Его предки были гражданами СССР и подданными Российской империи. И он имеет законное право быть гражданином России!

- (Адамов) В России проживает престарелая больная бабушка моего сына, которая ни разу не видела ещё своего внука. И она боится, что никогда его не увидит.

- (Шмидт) Фактически Россия бросила своих на произвол судьбы. И это мне не понятно.

- (Грин) На лицо явная не компетентность сотрудников ФМС России по Владимирской области, как и сотрудников дипломатической миссии в Бонне. Полное игнорирование проблем соотечественников говорит о том, что величие России — это показуха. Если бы речь шла о миллионах русских людей, как, например в Крыму, или на Востоке Украины, Москва бы вмешалась. В данном случае речь идёт об одном человеке. Пусть даже об одной семье...Руководство России обязано было вмешаться в эту ситуацию! Они должны были поддержать и защитить своего человека за границей. Однако всем наплевать на эту семью. К моему огромному сожалению, это факт.

- (Ведущий) Я очень надеюсь на то, что эту беседу прочтут те, кто может и кто должен помочь нашему соотечественнику Дмитрию Адамову. И в первую очередь его сыну, который имеет полное право гордо говорить — Я РУССКИЙ! Я очень на это надеюсь. Спасибо за содержательную беседу!

Сергей Куницын

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Валентин Трифонов (Tuesday, 02 June 2015 06:40)

    Да о чем вы говорите? О каком величии? Со времен Мишки меченного Россия утратила своё величие. Путин уделяет больше внимание внешней атрибутике - какое мнение о России в других странах. Конечно, история с русским человеком. соотечественником, с правозащитником, наконец, навевает на мысли, что всем на всех наплевать. Я уже не говорю о дипломатах, заинтересованных как можно дольше находиться в странах, куда они были посланы, нежели защищать русских людей в стране своего пребывания.

  • #2

    Виктор Мартынюк (Friday, 05 June 2015 04:09)

    К сожалению то, что делают кремлёвские политики и правда иначе как "показухой" не назовёшь. Сравнивать же поддержку соотечественников в Крыму или в ДНР и семью из нескольких человек в Германии просто смешно. Ведь это статистика! "Россия защитила миллионов русскоязычных людей!" Звучит? Ещё как звучит! И на фоне этого новая статистика - "Россия защитила один миллион и три человека (пять, десять...)" Смешно, не правда ли? При этом мало кто из представителей дипмиссий задумывается о том, что статистика иного рода имеет и другую степень признания. Например: 1) Россия защитила 5 соотечественников в Германии и 2) Россия защитила миллион наших соотечественников в Украине. Первая статистика заслуживает большего уважения к наших дипломатам. Никто не будет сравнивать Украину и Германию ! Несколько лет назад, помню, Президент Путин вручал российский паспорт жителю Латвии. Тогда это произвело огромное впечатление на мировое сообщество. В случае же с правозащитником Адамовым, насколько я понимаю, никто даже не пошевелился. Почему? Тогда, в случае в Латвии, Путин был на первом своём сроке президентства. Сейчас ему уже всё равно. А ведь подобная история, как в Латвии, именно сейчас, в накал страстей, подняла бы и без того высокий имидж как страны, так и её президента. И вручение российского паспорта Адамову в самой Германии, по значимости было бы гораздо выше, чем вручение паспорта французскому актёру..

  • #3

    Галина Мещерякова (Monday, 08 June 2015 00:05)

    Случай, по своей сути, вопиющий. Ребёнок то тут причём? Германским властям сейчас не до какого-то иностранца. Тем более русского. У них страсти кипят о возможной отставки Меркель и назначения досрочных выборов канцлера Германии. А вот такое отношение к русскому, в какой бы стране он не находился, унижает саму Россию. Неужели дипломаты от России этого не понимают? неужели этого не понимают и в самой Москве???

  • #4

    Евгения Самойлова (Friday, 19 June 2015 19:33)

    Я одного не могу понять: "Генконсульство России ждёт конкретного ответа из ФМС России о том, являюсь ли я гражданином России." Дипломаты ждут справку из ФМС, которую должен им предоставить Дмитрий? А что, они сами, или само ведомство МИД не могут запросить такую справку? Что за дурдом???

  • #5

    Андрей Григоренко (Sunday, 21 June 2015 16:34)

    Хочу привести слова Архимандрита Филарета, сказанные им в декабре 2013-го года:
    „Мы рассматриваем русских соотечественников как национальное достояние. Они представляют русскую культуру, искусство и язык, таланты во всех областях человеческой жизни....Перед государством и русскими людьми за границей стоят две задачи: первая – помочь людям сохранить русскую культуру, вторая - воспитать детей, показать им, что быть русским человеком - это не только обладать какими-то внешними признаками, как фамилия, история и русский язык. Это богатство, которое делает их сильнее и разностороннее...Россия, как великая страна, понимает, что это ее сограждане, и поэтому забота о них является наиболее важной функцией за рубежом.“
    Только вот что-то я не наблюдаю такого отношения к нашим соотечественникам. Случай с сыном правозащитника Дмитрия Адамова, на мой взгляд - вопиющий случай не компетентности русских дипломатов, а значит и отсутствие должного контроля за их работой со стороны как МИД России, так и Правительство РФ

  • #6

    Степан Михайлов (Sunday, 21 June 2015 16:46)

    Рекомендую:

    Понятие российского соотечественника введено Федеральным законом от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»: соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

    В соответствии с законом, соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами ее территории.

    Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на ее территории, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

    лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в его состав, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
    выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
    Признание своей принадлежности к соотечественникам является актом самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации, развитию российской культуры за рубежом, укреплению дружественных отношений государств проживания соотечественников с Российской Федерацией, поддержке общественных объединений соотечественников и защите прав соотечественников либо иными свидетельствами свободного выбора данных лиц в пользу духовной и культурной связи с Российской Федерацией.

    Отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней политики Российской Федерации. Деятельность Российской Федерации в области отношений с соотечественниками за рубежом проводится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации с учетом законодательства государств проживания соотечественников.

    Правовую основу действий Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Концепция поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом, одобренная Президентом Российской Федерации 30 августа 2001 года, другие законодательные и нормативные акты органов федеральной власти России и органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, регулирующие деятельность органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики.

    Практическую работу по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляет Отдел координации государственных программ по межнациональным отношениям и связям с соотечественниками за рубежом. Работа осуществляется в тесном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

    Деятельность Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, является практическим претворением Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и представляет собой систему практических мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия с соотечественниками и созданными ими организациями как за рубежом, так и в Санкт-Петербурге в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, а также активизации их роли в расширении сотрудничества Санкт-Петербурга со странами их проживания

    источник: http://www.kvs.spb.ru/vzaimodejstvie_s_sootechestvennikami_za_rubezhom14

Если вЕЕХХотите иметь то, что НИКОГДА не имели?Начните делать то, что НИКОГДА не делали

Введите Ваш email адрес:

Наши друзья: