Общеизвестно, что общественные отношения делятся на экономические, социальные, политические и духовные. При этом на базе экономических, политических и духовных отношений формируются социальные отношения. Оценка фактов общественной жизни – как справедливых, так и несправедливых – базируется не только на сопоставлении потребностей и интересов людей со степенью их удовлетворения, но и на сопоставлении конкретной реальности с ее социальным идеалом. Это, как правило, закреплено в Конституции или основном Законе государства. Чем ближе идеал к действительности, тем менее остры проблемы социальной справедливости. И наоборот, значительное их расхождение свидетельствует либо о преждевременности провозглашения идеала (что ведет к утопии и порождает социальную демагогию), либо о назревшей потребности в преобразовании социальных отношений.
О справедливости и о не справедливости я решил поговорить с юристом и историком из США Алексом Грином.
- (Журналист) Господин Грин, как Вы считаете, мы живём в справедливом мире?
- (Грин) Разумеется нет. Справедливости в нашем мире нет, никогда не было и никогда не будет.
- (Журналист). Можете ли Вы привести пример социальной не справедливости?
- (Грин). Конечно могу. Например недавний случай, всколыхнувший весь мир. История о правозащитнике из Германии Дмитрие Адамове. Всемирно известный правозащитник уже 10 лет не может добиться справедливости. Германские чиновники чинят всякие препятствия в получении Адамовым документов. В результате чего долгие годы семья правозащитника живёт в постоянном стрессе. Из-за стресса, жена Дмитрия потеряла ребенка, которого они ждали в сентябре этого года. Ребенок родился мертворожденным.
- (Журналист) Были ли чиновники за это наказаны?
- (Грин). Нет. Германские чиновники знают свою безнаказанность.
- (Журналист). Можно ли помочь Адамову?
- (Грин). Ему можно и нужно помочь. По всему миру проходит акция «поддержи правозащитника». Люди пишут письма президенту Германии Гауку и канцлеру Германии Меркель. Акция продолжается. Чем больше людей напишут письма в поддержку Дмитрия Адамова, тем больше уверенности, что справедливость восторжествует.
Означает ли история Дмитрия Адамова тот факт, что реальность социальной не справедливости в Германии отличается от социального идеала германского общества, закрепленного в основном Законе? Страна, в которой госслужащие нарушают Законы от имени государства, что приводит к смерти детей, никогда не будет страной социальной справедливости.
Более подробно об истории Дмитрия Адамова можно прочесть тут
Write a comment